Метавселенная: Что Это Такое Простыми Словами И Для Чего Нужно Глобальное Виртуальное Пространство Читайте На Эльдоблоге
Он предполагает, что творческие коллаборации вырастут в количестве и масштабах — от цифровых видов деятельности, таких как игровой дизайн, до моды и архитектуры. Также компания собирается представить очки дополненной реальности под рабочим названием Project Nazare. Они будут оснащены голографическим дисплеем, проектором, чипами, камерами, датчиками и динамиками. Метавселенная — удобный и хорошо упакованный термин, который понятно транслирует образ интернета будущего для пользователей. Он необходим для простого объяснения сложной связки технологий, которые представляют собой Web 3.0 — следующий шаг развития привычного нам интернета и переход от централизованной системы к децентрализации. Конечным продуктом этого витка истории «веба» многим удобно видеть некий трёхмерный мир, построенный на блокчейне.
Сейчас во многих видеоиграх есть внутренние «деньги», но они никак не совместимы друг с другом и, за редкими исключениями, не переводятся обратно в доллары, евро или рубли. До того как метавселенная из фантазии превратится в реальность, мегакорпорациям придется как минимум уладить разногласия между собой. Ведь это единое виртуальное пространство, которое может быть создано только общими усилиями крупных брендов и обычных пользователей.
Что Такое Метавселенные И Стоит Ли Создавать Свою
Но метавселенные точно имеют большее значение для крупных брендов, которые хотят построить знание о себе среди молодежи». В 2021 году Марк Цукерберг объявил о создании метавселенной, назвал ее «олицетворенным интернетом» и пообещал, что это будет новая веха в развитии технологий. А уже через два года он уволил сотрудников, которые разрабатывали метавселенную, и погрузился в развитие генеративного искусственного интеллекта. Благодаря перчаткам-контроллерам создается реальный эффект прикосновения к виртуальным объектам, давление на различные части рук обеспечивает сложная система датчиков. Беспроводные контроллеры можно комбинировать с другими VR-аппаратами, что дает максимально реалистичный опыт в виртуальном мире. Компания Meta работает над собственной моделью тактильных перчаток, которая будет воспроизводить все ощущения, доступные в жизни, например сжимать предмет или проводить рукой по поверхности.
Конечно, разработки совершенствуются, но многие VR-шлемы довольно увесистые, а голову приходится стягивать ремнями для закрепа. В таких условиях становится довольно жарко, а глаза быстро устают даже от самых усовершенствованных экранов. У многих такой агрегат может спровоцировать даже укачивание. Комплект можно дополнить шлемом, перчатками и обувью с сенсорной системой. Ощущения становятся еще динамичнее и реалистичнее, то есть человек чувствует все, что происходит в виртуале. С развитием технологий такие костюмы будут становиться более продвинутыми и могут быть оснащены системой климат-контроля, а также передавать запах и вкус.
Метавселенная — Пространство, В Котором Сливаются Физическая, Дополненная И Виртуальная Реальности
Трудно сказать, куда приведет развитие подобных технологий. Компания Meta представила сервис Horizon Workrooms, позволяющий переосмыслить совместную работу онлайн. Воплощение концепции Web 3.zero станет глобальным технологическим переворотом, который пересматривает большинство привычных процессов и в сети, и в физическом что такое метавселенная мире. Тот факт, что участниками становятся не только пользователи и централизованные отдельные компании, но и государства, несёт в себе большие риски. Всем сторонам придётся не просто параллельно запускать обновление процессов, но и договориться между собой, связав свои продукты, нормы регулирования и подсистемы в единую сеть.
В 2011 году компания представила Fortnite — бесплатную игру в жанре королевская битва со множеством игровых режимов. Из шутера она превратилась ещё и в центр виртуальных развлечений, на площадке которого уже выступили мировые звёзды. По словам Марка Цукерберга, https://boriscooper.org/ метавселенная нужна не для того, чтобы люди активнее взаимодействовали с интернетом, а для более органичного взаимодействия. Человек окажется по ту сторону экрана — в объёмном пространстве, где будут реальные разговоры, а не переписка в мессенджере.
Epic Games планирует вложиться в развитие игрового движка Unreal Engine, на котором создадут новые VR- и AR-проекты. Год назад компания привлекла миллиард долларов на развитие своей метавселенной. Ещё один пример помощника для погружения в дополненную реальность — AR-гарнитура Hololens от Microsoft. Она отслеживает взгляд и движения рук человека для наложения виртуальных изображений и иконок. Это позволяет создавать сценарии использования — очки подсказывают, как ориентироваться, идентифицировать объекты и взаимодействовать с обычным миром в виртуальной манере. Метавселенная — цифровое пространство, объединяющее обычную или физическую, дополненную и виртуальную реальности.
Замкнутость В Виртуальном Пространстве
Если такая информация попадет в плохие руки, произойдет катастрофа. После чего реальный курьер на реальном складе комплектует ее и привозит в ваш реальный дом. Вечером вы вместе с друзьями смотрите кино в виртуальном кинотеатре. Сэкономленное время используете, чтобы заняться спортом на свежем воздухе (в реале) или заняться творчеством. В метавселенной можно будет ходить по мирам, жестикулировать, двигать руками предметы.
Эти составляющие помогут понять, как построить взаимодействие между брендом и аудиторией в метамире. Советуем вам смотреть на свой бренд с точки зрения теории архетипов. Так вы не потеряете голос бизнеса и быстрее сложите стратегию выхода в метавселенную.
Сейчас для погружения в метавселенные используют VR (виртуальную реальность) и AR (дополненную реальность). VR-устройства способствуют полному погружению в виртуальный мир, для этого нужен специальный шлем или очки, а также наушники и перчатки. AR-гаджеты представляют собой облегченный вариант гарнитуры, могут также использоваться очки (Google Glass или Ray-Ban Stories, созданные совместно с Facebook) и смартфон с камерой. Последний накладывает виртуальные эффекты на реальные объекты.
Как Устроена Метавселенная
В реальности молодожены не могли позволить себе такое количество гостей. Виртуальный мир создан по мотивам «Гарри Поттера» — в этом еще одна прелесть VR, можно создать любую обстановку. Во-первых, главная фишка и задумка метавселенной — полное погружение.
Многие люди оказались отрезаны от своих близких из-за закрытых границ. В метавселенной можно будет даже заниматься фитнесом в зале среди других людей, вернее, их аватаров. Вы будете видеть тренера и других участников, находясь дома, а они будут видеть вас. В итоге приходится иметь десяток учетных записей и отдельно придумывать пароли для каждой. Предполагается, что в метавселенной эти границы будут стерты.
Метавселенные можно использовать для повышения узнаваемости и вовлечения в бренд, особенно для молодой аудитории. Например, в Roblox есть шоурумы брендов, которые поддерживают актуальность своих миров. Возможности метавселенных для решения бизнес-задач неочевидны, но на деле платформы могут сэкономить бюджет и время сотрудников. В то же время другие эксперты считают, что метавселенная уже не будет реализована, потому что многие компании вложились в искусственный интеллект. Сейчас эта сфера настолько активно развивается, что входит в число самых крупных секторов экономики по числу стартапов-единорогов. Отчасти это связано с тем, что ИИ легко встраивается в бытовые задачи без дополнительных приспособлений.
Примером работы метавселенной на основе блокчейна можно считать платформу виртуальной реальности Decentraland на основе Ethereum. На ней пользователи покупают участки в виртуальном мире, общаются друг с другом через цифровые аватары и посещают мероприятия, созданные в этом пространстве. Эксперимент на основе блокчейна включает в себя истинное право собственности и геймифицированную социальную функциональность.
Что Мешает Открыть Метавселенную Прямо Сейчас
Как будет регулироваться условная кража цифрового объекта в метавселенной — еще один вопрос. Сегодня это может быть пара виртуальных Nike, а завтра — дорогостоящий объект вроде яхты. Сам факт кражи может быть установлен, но кто и как накажет преступника, пока неясно. Новые технологии формируют не только метавселенные, но и виртуальное общество, которое в будущем так или иначе не сможет уйти от государственного регулирования. Разработкой метавселенной компания занимается с начала 2021 года.
- По мнению Марка Цукерберга, уже через пять лет люди будут думать о Facebook, как о метавселенной, а не как о социальной сети.
- То есть можно выходить на работу в виртуальную вселенную, став там торговцем, художником или заводчиком покемонов.
- Например, в своих очках дополненной реальности вы идете в настоящую кофейню, садитесь, берете свой напиток.
- Значит, кроме оборудования для погружения должно быть еще оборудование для безопасности.
Понятный пример — игра Pokemon GO, которая была популярна несколько лет назад. Люди наводили камеру телефона на реальный объект или ландшафт даже по дороге на работу и собирали покемонов на экране. Пока нет ни одного закона о метавселенных, и многие государства пока и не понимают, как регулировать их. Дело не только в защите данных и кибербезопасности пользователей. Внутри метавселенных можно использовать NFT, криптовалюту и другие цифровые активы, покупать виртуальные объекты.
По мнению Джона Радоффа, геймдизайнера и предпринимателя, даже с разным набором технологий метавселенные представляют собой структуру из семи уровней. Вслед за Цукербергом гиганты рынка тоже отказываются от этой идеи. Однако исследования говорят, что метавселенные займут место в ежедневной рутине людей уже через несколько лет. Все зависит от того, какой именно вариант метавселенной вас интересует. Журналист верит, что виртуальный мир не спасет нас от сексизма, гомофобии, расовой ненависти и прочих глобальных пороков человечества. Метавселенная не решает ни одну из проблем, но создает много новых.
Leave a Comment